У меня сложилось впечатление, что у любителей Dragonlance благодаря Стурму сложилось неправильное впечатление о паладинах.
Из общих соображений, кто такие паладины? Не зная подробностей, можно подумать, что это такие супер-рыцари. Поскольку рыцари известны своей упертостью в области взаимодействия со злом (или с тем, что они таковым считают), то паладины, наверно, должны обладать супер-упертостью. Рыцари сражаются со злом во всех его проявлениях, значит, паладин должен это делать на 200%, до потери адекватности и дальше.
Стурм Светлый Меч этому впечатлению полностью соответствует. Не знаю, как вас, а меня в натуре коробило, когда этот здоровый и сильный борцун со злом начинал вдруг на ровном месте наезжать на больного и слабого партийного мага только на том основании, что маг... ну да, маг не гудного элайнмента! Причем даже после того, как выясняется, что оскорбление незаслужено (вершина всего - это стурмов вопрос к Хисант "где маг? служит тебе?" в то время, как Рейстлин лежал у драконицы под когтями), Стурм не испытывает перед Рейстлином ни малейшего неудобства, и ему даже не приходит в голову извиниться. И это lawful good? На месте DM-а я бы посоветовала игроку Стурма за подобные вещи призадуматься над ощущением поплыва элайнмента. Но такая неадекватная упертость в собственную гудность кажется подходящей для паладина.
Но я вас, вероятно, удивлю. Стурм - не паладин. Соламнийские Рыцари вообще не паладины, это подкласс класса Fighter.
Стурм не обладает никакими способностями паладина: нет у него ни detect evil (а иначе он бы знал, что Рейстлин на тот период ни разу не evil), ни способности излечивать раны и болезни наложением рук, ни способности отгонять нежить. Ну, и паладинских иммунитетов у него, наверно, нет, хотя повода это проверить ни разу не было. Так что файтер он. Рыцарь. Соламнийский.
Кто же такие паладины?
Класс этот по понятиям AD&D, между прочим, на самом деле вполне соответствует средневековому представлению о таковых, но слегка уточняет и расширяет это понятие. Все классические паладины - король Артур, сэр Галахад и многие другие - соответствуют AD&D-шному понятию паладина (но не Ланселот и не Тристан - эти посеяли свой паладинат на чужих бабах). К паладинам очень жесткие требования, причем чисто физические статистики не так уж велики: сила 12 и конституция 9. А вот минимальная мудрость должна быть 13 (а харизма - 17). Зачем паладину такое сочетание нехилой мудрости и немеряной харизмы? В принципе, харизма нужна ему как полководцу и правителю - как правило, паладины выходили из высших слоев общества, просто потому, что обучение и экипировка паладина стоят весьма недешево. Но даже правителю и полководцу харизмы в 15 за глаза хватит, почему минимум 17 и причем тут мудрость?
Дело в том, что основная задача паладина - отнюдь не рэзать и гнобить без разбору все, что ему не нравится. Он не только воин и полководец, но и целитель человеческих душ, тот, кто помогает окружающим придерживаться правильного пути. В его обязанности входит понимать тех, кто вокруг него, в том числе - и прежде всего - тех, кто отнюдь не является идеалами добра и справедливости, обращаться к ним так, чтобы его поняли и ему поверили, и помогать изменить систему ценностей. Для этого и необходимо сочетание мощнейшей человеческой привлекательности (харизма) с весьма нехилой способностью понимать тех, кто думает по-другому, нежели паладин (мудрость).
Вот что сказано по этому поводу в "Книге Игрока" второй редакции:
Паладин будет сотрудничать с персонажами других элайментов только до тех пор, пока они ведут себя хорошо. Он будет пробовать показать им надлежащий способ жизни через слово и дело. Паладин понимает, что большинство людей просто не может соблюдать его высокие стандарты. Даже воры могут допускаться, если они не злые и искренне пробуют исправится. Он не будет оставаться в компании тех, кто совершают злые или несправедливые действия. Несовершение явного зла приемлемо, хотя только как крайний случай.
Как видим, Стурм свистит мимо по всем параметрам.
И уж конечно, паладин никогда не позволит себе задеть слабого или больного, если сделает это случайно - извинится, и никогда не будет преследовать кого-то только за "не ту" профессию или цвет одежды.
Вообще на Кринне паладинов то ли нет, то ли очень мало. Собственно, паладинов всегда исчезающее количество, потому что быть паладином - тяжелая и неблагодарная работа. Куда легче закрутить усы и задрать нос а-ля соламнийский рыцарь, чем с пониманием смотреть в глаза тем, чья жизнь сложилась не так хорошо, как хотелось бы. Среди положительных персонажей классического Dragonlance паладинов нет.
За исключением одного-единственного. Паладайн - паладин. Его аватаром может быть чокнутый маг или добродушный глуховатый клирик, но по своей сути он самый настоящий паладин. Он обладает необходимым сочетанием мудрости и харизмы, обладает необходимым паладину широким взглядом на вещи... ну, и посмотрите, с каким пониманием он к Рейстлину относится.
А вот среди темных, как ни странно, по крайней мере один паладиноподобный персонаж есть. Это сыночек Стурма Стил, которого не раз называют "темным паладином". Вообще по правилам AD&D не может быть эвильных аналогов паладинов, так что "темный паладин" это горячий снег, и по классу Стил, конечно, файтер, но он ведет себя настолько корректно и благородно, настолько адекватно общается с представителями противоположного элайнмента, что по крайней мере ассоциативного наименования "темный паладин" он вполне заслуживает.
Если кому-нибудь хочется посмотреть, что такое нормальный паладин-человек и как он может взаимодействовать с эвильным персонажем, "пока он ведет себя хорошо", ю а велком читать рассказ "Именем тебя назову..." из моего сериала про Яурроха. Луханан - вполне себе живой человек и очень молод, он может даже допустить такую глупость, как искренне привязаться к черному жрецу; но он настоящий паладин, который искренне пытается понять Яурроха и надеется когда-нибудь увести его с темного пути, каковая попытка, конечно, безнадежна, но сама по себе заслуживает уважения.
Из общих соображений, кто такие паладины? Не зная подробностей, можно подумать, что это такие супер-рыцари. Поскольку рыцари известны своей упертостью в области взаимодействия со злом (или с тем, что они таковым считают), то паладины, наверно, должны обладать супер-упертостью. Рыцари сражаются со злом во всех его проявлениях, значит, паладин должен это делать на 200%, до потери адекватности и дальше.
Стурм Светлый Меч этому впечатлению полностью соответствует. Не знаю, как вас, а меня в натуре коробило, когда этот здоровый и сильный борцун со злом начинал вдруг на ровном месте наезжать на больного и слабого партийного мага только на том основании, что маг... ну да, маг не гудного элайнмента! Причем даже после того, как выясняется, что оскорбление незаслужено (вершина всего - это стурмов вопрос к Хисант "где маг? служит тебе?" в то время, как Рейстлин лежал у драконицы под когтями), Стурм не испытывает перед Рейстлином ни малейшего неудобства, и ему даже не приходит в голову извиниться. И это lawful good? На месте DM-а я бы посоветовала игроку Стурма за подобные вещи призадуматься над ощущением поплыва элайнмента. Но такая неадекватная упертость в собственную гудность кажется подходящей для паладина.
Но я вас, вероятно, удивлю. Стурм - не паладин. Соламнийские Рыцари вообще не паладины, это подкласс класса Fighter.
Стурм не обладает никакими способностями паладина: нет у него ни detect evil (а иначе он бы знал, что Рейстлин на тот период ни разу не evil), ни способности излечивать раны и болезни наложением рук, ни способности отгонять нежить. Ну, и паладинских иммунитетов у него, наверно, нет, хотя повода это проверить ни разу не было. Так что файтер он. Рыцарь. Соламнийский.
Кто же такие паладины?
Класс этот по понятиям AD&D, между прочим, на самом деле вполне соответствует средневековому представлению о таковых, но слегка уточняет и расширяет это понятие. Все классические паладины - король Артур, сэр Галахад и многие другие - соответствуют AD&D-шному понятию паладина (но не Ланселот и не Тристан - эти посеяли свой паладинат на чужих бабах). К паладинам очень жесткие требования, причем чисто физические статистики не так уж велики: сила 12 и конституция 9. А вот минимальная мудрость должна быть 13 (а харизма - 17). Зачем паладину такое сочетание нехилой мудрости и немеряной харизмы? В принципе, харизма нужна ему как полководцу и правителю - как правило, паладины выходили из высших слоев общества, просто потому, что обучение и экипировка паладина стоят весьма недешево. Но даже правителю и полководцу харизмы в 15 за глаза хватит, почему минимум 17 и причем тут мудрость?
Дело в том, что основная задача паладина - отнюдь не рэзать и гнобить без разбору все, что ему не нравится. Он не только воин и полководец, но и целитель человеческих душ, тот, кто помогает окружающим придерживаться правильного пути. В его обязанности входит понимать тех, кто вокруг него, в том числе - и прежде всего - тех, кто отнюдь не является идеалами добра и справедливости, обращаться к ним так, чтобы его поняли и ему поверили, и помогать изменить систему ценностей. Для этого и необходимо сочетание мощнейшей человеческой привлекательности (харизма) с весьма нехилой способностью понимать тех, кто думает по-другому, нежели паладин (мудрость).
Вот что сказано по этому поводу в "Книге Игрока" второй редакции:
Паладин будет сотрудничать с персонажами других элайментов только до тех пор, пока они ведут себя хорошо. Он будет пробовать показать им надлежащий способ жизни через слово и дело. Паладин понимает, что большинство людей просто не может соблюдать его высокие стандарты. Даже воры могут допускаться, если они не злые и искренне пробуют исправится. Он не будет оставаться в компании тех, кто совершают злые или несправедливые действия. Несовершение явного зла приемлемо, хотя только как крайний случай.
Как видим, Стурм свистит мимо по всем параметрам.
И уж конечно, паладин никогда не позволит себе задеть слабого или больного, если сделает это случайно - извинится, и никогда не будет преследовать кого-то только за "не ту" профессию или цвет одежды.
Вообще на Кринне паладинов то ли нет, то ли очень мало. Собственно, паладинов всегда исчезающее количество, потому что быть паладином - тяжелая и неблагодарная работа. Куда легче закрутить усы и задрать нос а-ля соламнийский рыцарь, чем с пониманием смотреть в глаза тем, чья жизнь сложилась не так хорошо, как хотелось бы. Среди положительных персонажей классического Dragonlance паладинов нет.
За исключением одного-единственного. Паладайн - паладин. Его аватаром может быть чокнутый маг или добродушный глуховатый клирик, но по своей сути он самый настоящий паладин. Он обладает необходимым сочетанием мудрости и харизмы, обладает необходимым паладину широким взглядом на вещи... ну, и посмотрите, с каким пониманием он к Рейстлину относится.
А вот среди темных, как ни странно, по крайней мере один паладиноподобный персонаж есть. Это сыночек Стурма Стил, которого не раз называют "темным паладином". Вообще по правилам AD&D не может быть эвильных аналогов паладинов, так что "темный паладин" это горячий снег, и по классу Стил, конечно, файтер, но он ведет себя настолько корректно и благородно, настолько адекватно общается с представителями противоположного элайнмента, что по крайней мере ассоциативного наименования "темный паладин" он вполне заслуживает.
Если кому-нибудь хочется посмотреть, что такое нормальный паладин-человек и как он может взаимодействовать с эвильным персонажем, "пока он ведет себя хорошо", ю а велком читать рассказ "Именем тебя назову..." из моего сериала про Яурроха. Луханан - вполне себе живой человек и очень молод, он может даже допустить такую глупость, как искренне привязаться к черному жрецу; но он настоящий паладин, который искренне пытается понять Яурроха и надеется когда-нибудь увести его с темного пути, каковая попытка, конечно, безнадежна, но сама по себе заслуживает уважения.
Вообще по правилам AD&D не может быть эвильных аналогов паладинов
может. Блекгард как раз и есть "темный" аналог паладина.
Если бы все было так просто. Но хоть чуток разобраться можно.
может. Блекгард как раз и есть "темный" аналог паладина.
Этих я не знаю. Наверно, это из третьей редакции D&D. Я не скрываю, что знать ее не знаю.
да, это трешка. Но события Драконов Летнего полдня это как раз третья редакция, если я не ошибаюсь
да на самом деле все просто. Если человек не совсем нуб.
в общем, я думаю, что если человек не дурак, то он не будет считать, что Стурм образец паладина(разве что этот человек под паладином подразумевает рыцаря из средних веков)
Кстати, о детекте эвила - а в Рейстлине его шиза фонить этим-самым эвилом не могла?
Насчет того, фонила бы эвилом шиза или нет, не знаю. Up to DM. Если бы фонила, было бы интересно, т.к. паладин бы понял, что тут что-то странное: что-то вроде темного артефакта при отсутствии артефакта. Т.е. нормальный паладин в принципе в состоянии отличить персонажа эвильного элайнмента от не-эвильного персонажа с эвильным айтемом, вот в данном случае было бы что-то в этом духе. И тогда Фист рисковал бы разоблачением существенно раньше.
Не до конца понимаю терминологию, не поясните?
шиза не фонила, а вот хаотично-злой алик фонит очень сильно)))
Кто?
Представилось как у Рейстлина этот-самый фон "артефакта" обнаруживают - и пытаются оный артефакт совместными усилиями найти. "Съел он его, что ли" и прочие прелести.
А почему это будет так выглядеть? Это же артефакт, а душа, находящаяся в теле, разве нет?)
Да-да, и сам Рейстлин очень удивился бы, что это такое там у него детектят. :-) Ну его нафиг, лучше об этом не будем думать.
Почему? Именно как тема для не-ООСного стеба вполне мило... Или вы про самого дедушку?
Фистандантилус находился на каком-то демиплане, с Рейстлином у него была только связь.
О! Спасибо, не знал.