Я не отдам эту чудесную игру за "актуал" даже с приплатой!
Графика... ну, что графика? Графика меня всю жизнь волнует мало. Я совершенно равнодушна к киношным "спецэффектам". Зато я не помню сколько раз проходила крышесносную игру Betrayal at Krondor, в которой разрешение 320 на 200, и мне это совершенно не мешало нырять в тот мир с головой. И потом, в старых зонах графика мало поменялась и в актуале. А мой муж, заглянув в экран, сказал, что персонажи в этом вове гораздо симпатичнее и естественнее, чем в актуале.
Зато в классике игровая реальность имеет смысл.
В актуале я с самого начала, с Пандарии, чувствовала, что имею дело с какой-то такой надувной реальностью, двухмерной шкуркой, натянутой на пустоту. Есть много предметов, которые можно раздобыть или купить, много НПС, но зачем они? Зачем арсенал с "белым" оружием, если элементарно раздобыть "зелёное"? Зачем продавцы реагентов? Зачем классовые наставники? Зачем магу учить порталы, если любой персонаж может пройти через портальный хаб? И так далее. Удивительная реальность, в которой обесценено всё, что эту реальность составляет.
А здесь!!!
Деньги - имеют ценность. Даже меньше десяти серебряных - на стартовых уровнях деньги. Деньги не так-то просто получить и очень много куда надо тратить. Любые ресурсы - имеют ценность. Оружейным навыкам - надо учиться. Причём нужно каждый навык учить отдельно (за деньги), а потом тренировать. И это правильно, это мир Военного Ремесла или что? Заклинания - надо учить. Они не приходят сами. Причём многие заклинания имеют разные уровни, и каждый уровень надо учить отдельно. Еда - имеет смысл. И не только в рейдах на высшем уровне. Нет бешеной скорости поднятия уровней, она, в общем, выглядит достаточно сбалансированной. Противник-монстр твоего уровня вполне может тебя убить, если зазеваешься. Арсенал - имеет смысл: мой персонаж на 16 уровне ходит с "белым" мечом, который она там купила. Лучше у неё просто ничего пока нет. Сумки - вопрос можно решать разными способами: можно надеяться выбить из монстров, можно попробовать набрать денег и купить на аукционе, а можно просто помочь случайно встреченному жрецу не умереть в пещере с кобольдами, а он окажется портным и подарит 4 сумки на 6 ячеек, и это будет круто. Профессии - имеют смысл. Метрика мира имеет смысл: если тебе надо куда-то попасть, на это нужно потратить время или деньги, а цена на полёт на транспорте, по масштабам тех денег, которые имеет персонаж на начальных уровнях, немаленькая. Так что 10 раз подумаешь, лететь из Сторожевого Холма в Штормград или бежать пешком. А Дарнас действительно далеко от Штормграда, и на начальном уровне туда не попадёшь. В результате у меня, после актуаловских драконов и прочего, перехватило дыхание, когда персонаж впервые полетела на рейсовом грифоне. Взаимодействия - имеют смысл: на адекватном уровне не убьёшь Принцессу или Дробителя в одиночку, надо хотя бы вдвоём; экономическая взаимопомощь в гильдии тоже очень даже помогает, и профессии помогают. И милое "ищу пати в МК" в чате, никакого автопоиска. В результате каждое игровое действие имеет смысл, даже поход в Элвиннский лес за пятиуровневыми кабанами.
читать дальше
Графика... ну, что графика? Графика меня всю жизнь волнует мало. Я совершенно равнодушна к киношным "спецэффектам". Зато я не помню сколько раз проходила крышесносную игру Betrayal at Krondor, в которой разрешение 320 на 200, и мне это совершенно не мешало нырять в тот мир с головой. И потом, в старых зонах графика мало поменялась и в актуале. А мой муж, заглянув в экран, сказал, что персонажи в этом вове гораздо симпатичнее и естественнее, чем в актуале.
Зато в классике игровая реальность имеет смысл.
В актуале я с самого начала, с Пандарии, чувствовала, что имею дело с какой-то такой надувной реальностью, двухмерной шкуркой, натянутой на пустоту. Есть много предметов, которые можно раздобыть или купить, много НПС, но зачем они? Зачем арсенал с "белым" оружием, если элементарно раздобыть "зелёное"? Зачем продавцы реагентов? Зачем классовые наставники? Зачем магу учить порталы, если любой персонаж может пройти через портальный хаб? И так далее. Удивительная реальность, в которой обесценено всё, что эту реальность составляет.
А здесь!!!
Деньги - имеют ценность. Даже меньше десяти серебряных - на стартовых уровнях деньги. Деньги не так-то просто получить и очень много куда надо тратить. Любые ресурсы - имеют ценность. Оружейным навыкам - надо учиться. Причём нужно каждый навык учить отдельно (за деньги), а потом тренировать. И это правильно, это мир Военного Ремесла или что? Заклинания - надо учить. Они не приходят сами. Причём многие заклинания имеют разные уровни, и каждый уровень надо учить отдельно. Еда - имеет смысл. И не только в рейдах на высшем уровне. Нет бешеной скорости поднятия уровней, она, в общем, выглядит достаточно сбалансированной. Противник-монстр твоего уровня вполне может тебя убить, если зазеваешься. Арсенал - имеет смысл: мой персонаж на 16 уровне ходит с "белым" мечом, который она там купила. Лучше у неё просто ничего пока нет. Сумки - вопрос можно решать разными способами: можно надеяться выбить из монстров, можно попробовать набрать денег и купить на аукционе, а можно просто помочь случайно встреченному жрецу не умереть в пещере с кобольдами, а он окажется портным и подарит 4 сумки на 6 ячеек, и это будет круто. Профессии - имеют смысл. Метрика мира имеет смысл: если тебе надо куда-то попасть, на это нужно потратить время или деньги, а цена на полёт на транспорте, по масштабам тех денег, которые имеет персонаж на начальных уровнях, немаленькая. Так что 10 раз подумаешь, лететь из Сторожевого Холма в Штормград или бежать пешком. А Дарнас действительно далеко от Штормграда, и на начальном уровне туда не попадёшь. В результате у меня, после актуаловских драконов и прочего, перехватило дыхание, когда персонаж впервые полетела на рейсовом грифоне. Взаимодействия - имеют смысл: на адекватном уровне не убьёшь Принцессу или Дробителя в одиночку, надо хотя бы вдвоём; экономическая взаимопомощь в гильдии тоже очень даже помогает, и профессии помогают. И милое "ищу пати в МК" в чате, никакого автопоиска. В результате каждое игровое действие имеет смысл, даже поход в Элвиннский лес за пятиуровневыми кабанами.
читать дальше