Я обратила внимание, что среди воверов есть немало любителей нежити. Мир в этом плане богат, потому что отличается тем, что в нем нежить "в законе". То есть существуют вполне признанные политические системы, состоящие из нежити. Плеть противостояла всему живому, но была полноценным государством, военной диктатурой (и никто не сказал, что сейчас она не является государственной структурой - мы просто не знаем, что там происходит сейчас). Подгород - вполне признанное государство, входящее в крупную политическую лигу Орду. Орден Черного Клинка - вполне уважаемый независимый рыцарский орден, его представители сохранили гражданство, которое они имели при жизни, и зачастую пребывают в своих родных странах (или в неродных - как получится или как понравится). То есть нет ничего невозможного в том, чтобы, например, идя по улице Штормграда или зайдя в торговую лавку, встретиться с рыцарем Черного Клинка, который тоже спокойно идет по своим делам или покупает в лавке товары. Все привыкли и относятся спокойно. А ведь они нежить, рыцари смерти.
Кстати, вов - тот еще мир наоборот, чем и хорош. В частности, во всех нормальных игровых мирах рыцари смерти - та еще пугалочка, считаются одной из самых могущественных и страшных разновидностей мирового зла. А тут - да какие проблемы, вон они по улицам ходят. Подозреваю, что немало отцов-основателей игробизнеса перевернулись в гробах, когда страшные рыцари смерти, задуманные для того, чтобы давать жару самым крутым манчкинам, оказались играбельным классом.
Но нежить существовала в субкультурах задолго до вова. И достаточно часто персонажи-нежить вызывали симпатию - вспомним хотя бы популярность вампиров. В вове в этом плане раздолье - выбор ярких персонажей-нежити крайне богат. Можно фанатеть по королю-личу (причем их аж три на выбор), по Могрейну или Сильванас, а можно и по фигурам масштабом поменьше, коих вообще целая когорта. А в других мирах и произведениях?
Давайте вспомним персонажей-нежить, которые привлекали наше внимание и симпатию. Условие - вововских персонажей не брать! То есть можно пометить, что симпатична такая-то вововская нежить, но песня не о них.
Кого смогла вспомнить яКого смогла вспомнить я.
1. Эрик Дрейвен ("Ворон", комикс Джеймса О'Барра и фильм Алекса Пройаса). Невинно убиенный музыкант, спустя год после своей смерти поднятый из могилы Вороном и ставший кошмаром для местного кошмара (компании бандитов, которая, собственно, и убила Эрика и его невесту) - несомненно, нежить номер один в этой истории. Не только потому, что Эрик действительно хорошо напинал своим убийцам. Но и потому, что дождь не может идти вечно. (Кто знает, тот поймет, кто не знает - время смотреть фильм.)
2. Джандер Солнечная Звезда ("Вампир туманов" Кристи Голден и ее же рассказы). Первый представитель и несомненный глава когорты эльфонежити, в свое время снесший немало крыш. Обвампиренный "по приколу" эльф сказал "А я все равно останусь эльфом!" и честно следовал этому статуту. А чего ему это стоило - про то и сказка. Как и Эрик из предыдущего примера, Джандер стал в результате кошмаром для кошмара: самый могущественный охотник на вампиров в Равенлофте - он же и самый могущественный вампир там же (не считая лордов доменов, конечно, но он, в отличие от них, к домену не привязан). Но поскольку у Джандера присутствуют мозги, он уже допер, что вампиры - далеко не главная беда Равенлофта, и мечтает начистить морду Dark Powers лично. Осталось только понять, где у них морда.
3. Кай Брюннен-Джи ("Лексс", цикл немецко-канадских фантастических фильмов, впоследствии американский сериал). История, которая начиналась за здравие, а кончилась за упокой (и в смысле качества, и в смысле судьбы полюбившегося многим героя). Почему он Кай - очевидно: четкая аллюзия с героем "Снежной королевы". Как еще назвать товарища, который абсолютно отморожен во всех смыслах и даже спит в криокамере? Будете смеяться, но Кай - типичный эльфоДК спека лед. Ну, правда, немножко чересчур апнутый. Потому что брюннен-джи типичные эльфы, только вот уши не острые; а судьба Кая как-то подозрительно похожа на судьбу "усредненного" вововского ДК - убитый злодеями герой поднят нежитью под контролем главзлодея и становится неубиваемым мегаубийцей, потом возвращает себе память и свободную волю и обращается против своего убийцы. Опять кошмар кошмара, да шо ж такое.
4. Дракула (фильм Ф. Копполы "Дракула Брэма Стокера"). От Брэма Стокера в фильме остались рожки да ножки, при полном и честном сохранении сюжета. И слава Богу, потому что роман Стокера вызывает исключительно желание зашвырнуть книжку куда подальше, а Коппола подошел к сюжету со знанием дела. Дракула-из-фильма симпатичен по двум причинам: во-первых, желание завладеть Миной у него оказалось не непоймиоткуда, а Мина оказалась воплощением его жены, которую он любит четыреста лет; во-вторых, его играет Гэри Олдман, который действительно сумел это сделать как надо. Прошу отметить, что речь идет об образе Дракулы именно как выдуманного вампира романтического жанра, а не реального господаря Влада Дрэгули, который неизмеримо более интересен, но к нашей нынешней теме отношения не имеет.
5. Принц Эдмунд (цикл "Врата Смерти" М.Уэйс и Т.Хикмена, роман "Огненное море"). С Эдмундом сложно. Он вызвал острейшую симпатию и как живой человек (пардон, сартан, конечно) - причем это был единственный сартан, который сумел с ходу вызвать уважение у патрина Хапло, no mean feat. Убитый и поднятый по всем правилам тамошнего мира через три дня (раньше поднимать мертвецов там было нельзя - нарушение этого правила привело к тому, что целый мир превратился в slaughterhouse), вроде бы покорный и послушный, он оставался чистым светом кошмарного Абарраха. Откуда взялась у сартанского принца такая душевная сила и чистота, до конца так и остается непонятным. Вообще тематика нежити в этом цикле очень тяжела и сложна, и читать "Огненное море" действительно страшно. В игре, которую сделали по циклу, Эдмунд остается в живых и в конце концов становится вождем выживших сартанов, что, бесспорно, приятно, но его образ в игре не достигает и десятой доли той пронзительности и того чистого сияния, которым он обладает в книге.
6. Лорд Сот (цикл DragonLance тех же М.Уэйс и Т.Хикмена). Прообраз всех рыцарей смерти. Судя по всему, персонаж наоборот номер два в этом цикле (после Рейстлина). Вроде бы все, связанное с этим персонажем, говорит нам: чтобы стать рыцарем смерти, нужно совершить действительно нечто мегаужасное, и последующее наказание также мегаужасно, как и его результат. Лорд Лорен Сот предстает как некая мегапугалка, от одного приближения которого даже принципиально не знающие страха кендеры бросаются наутек, и способен убить одним словом "Умри!" Но при всем при этом он почему-то вызывает острую симпатию как авторов, так и читателей. То ли из-за того, что он способен на такие сильные чувства, то ли из-за его верности Китиаре, то ли потому, что несмотря ни на что, в нем до конца сохранилось что-то человеческое. И в конце концов он, отказавшись стать полководцем "единого бога", убит неожиданным для нежити способом - возвращен к жизни, чтобы его могла настичь настоящая смерть (кстати, ровно то же самое в конце концов проделали с Каем Брюннен-Джи). Каковую смерть он принимает как избавление.
7. Лич Аквеллан (Acwellan the Lich, игра Eye of the Beholder III). Эльф, ставший личом, чтобы навсегда остаться хранителем любимого города Мит Драннора. Подробностей я не помню, но сама идея - эльф, добровольно принявший проклятие нежизни, и не ради власти и могущества, а ради того, что он счел своим долгом - меня заворожила. Герои его убивают, и даже без особых проблем, но, пожалуй, только потому, что он сам того захотел. Ничего не помню из его прощальных слов, кроме жуткой охватившей меня горечи. Я думаю, этот персонаж заслуживает большего, нежели полузабытая компьютерная игра.А кого вспомните вы? Напоминаю условия: 1) персонаж должен быть нежитью 2) персонаж должен вызывать вашу симпатию, интерес или сочувствие 3) персонаж не должен иметь отношения к вселенной WoW.
Девушку обманул и убил её жених, и она поклялась дождаться настоящей любви. Главгерой женился на ней случайно (репетировал свадебную речь в лесу, ну и...), и она его утащила к себе, в мир мёртвых. О том, что свадьба - недоразумение, выяснилось потом, но ГГ, узнав историю Эмили, решил честно на ней жениться, чтобы освободить её. Ну а сама эмили, зная, что ГГ любит другую, после того, как сама освобождается от клятвы, отпускает и его.
В целом классическая "злая нежить", но поневоле вызывает интерес и уважение своими политическими и военными дарованиями. Лучше всего его история раскрыта в дополнении "Дыхание смерти" к третьим Героям.
Мэтр Ушеб (Панкеева, "Хроники странного королевства")
Маг куфти, разработавший ритуал перерождения, но из-за небольшой ошибки и из-за того, что доверился не тому, кому следовало, просидевший две тысячи лет в запертой гробнице. Впрочем, не озлобился и стал одним из сильнейших союзников героев в борьбе с Повелителем.
Зрай Пракис (Грабб/Новак, "Лазурные оковы")
Один из участников проекта по созданию искусственного человека - Элии, которая должна была помочь реализации планов группы разнообразных негодяев. В общем, тоже типичен, но запомнился своими сложными отношениями как с Элией, так и с собственной возлюбленной, убийцей и создательницей в одном лице - Кассаной.
Гектор Барбосса ("Пираты Карибского моря")
Строго говоря, нежитью он был только в первом фильме. Но фильм получился лучшим в серии, отчасти и благодаря ему. Решительный и достаточно прямодушный, куда более талантливый капитан, чем пресловутый Джек Воробей.
Еще из тех, кого назвали - Дракула (что-то среднее между историческим образом и тем самым из фильма), лорд Сот, Сандро, Барбосса.
От себя: Анастасия из 6 Героев меча и магии (там вообще великолепная плеяда нежитевских персонажей, называю её как центральную фигуру, чьими глазами мы знакомимся с местным миром нежити. Больше всего порадовало, что нежить там необязательно агрессивная и злая, вполне себе нормальные люди и не люди).
Габриэль - вампирша из книг Энн Райс, отличалась любовью к дикой жизни, к природе и (большой плюс на фоне тех вампиров) отсутствием нытья. Безумно очаровала одной вещью: она прожила одну жизнь как полагалось жить женщине её времени, а нежизнь решила провести так, как хочется.
Страд фон Зарович - самый известный вампир Равенлофта. Посмотреть на окружающее его глазами было интересно, а ещё у меня слабость не только к вампирам, но и к представителям алайнмента LE. Так что симпатию и интерес вызвал, а сочувствие... обойдётся!
Хэлкар, Король-назгул или Ангмарец - с этим образом довольно сложно, потому что у Профессора про него сказано мало, но личность зацепила, в итоге информация вытаскивалась по разным апокрифам, фикам разных авторов. В итоге то, что сложилось - он был нуменорским полководцем, свою присягу Саурону (Зигуру, как он его называет) считает данной добровольно (сколько бы не хитрил Зигур, но меня за язык никто не тянул). Подчёркивает свою знатность, родство с королями Нуменора - оттуда и атрибутика. Был неплохим правителем Ангмара. И да, терпеть ненавижу, когда его показывают страдающим злом. Не то, что он полностью доволен своей нежизнью, но он её принимает как есть. Остальные назгулы тоже в списке нравящейся нежити (как отряд с довольно своеобразными взаимоотношениями), но это уже такой фанон, что ой, потому что информация где надёргана, где самопридумана (второго боюсь что больше)
Джарек Крюгер, в нежизни Джарек фон Карштейн - герой из Вархаммера-фэнтези, глава рыцарского ордена ульриканцев, проиграл в поединке вампиру и был обращён им. Понравился тем, что несмотря на вампиризм, сохранил мозги, совесть и веру. И тем, что замечательный боец. (Вообще в Вархаммере фэнтези нравящейся нежити много - что семейство фон Карштейн, что правители Кхемри, но Тигр очень долго развивал этот мир под очень фанонную игру. Не знаю, насколько фанонные образы подходят под данную беседу. Но если интересно, могу рассказать, помечая, что фанон).
Царица Халида - данная личность менее всего фанонна из кхемрийцев, образ настолько прекрасный, что ничего менять не понадобилось. Мумия, как она в нынешнем состоянии стреляет из лука - это из серии "мастерство не пропьёшь". Полководец и воительница из рода фараонов Кхемри, избранница богов пустыни (так как Кхемри - это очень Египет, то Сехмет её любит и это видно). Понравилась больше всего воинским мастерством и спокойным отношением к нынешнему состоянию - нежить ты или нет, а защищать свою страну твой долг.
Пыталась вспомнить тоже какие-то образы, но пока как-то мимо, хотя точно помню, что что-то было.
Если брать книги - то, наверное, прежде всего Инелуки из "Ордена Манускрипта" Т.Уильямса. Не знаю, можно ли его назвать именно что нежитью в полном смысле слова, но все же. Очень любимый мною образ. Принц ситхи, любивший свой народ больше собственной жизни, и в попытке спасти его превратившийся в то же зло, с которым сам боролся. Кстати, достаточно много параллелей можно провести с историей Артаса - даже меч его звался Скорбью (хоть и не Ледяной).
Еще, наверное, можно назвать чудовище Франкенштейна из романа Мерри Шелли. Тоже, в общем-то, нежить. Он, конечно, монстр, но местами - по-детски трогательный и вызывает скорее жалость, чем ужас или отвращение.
А так - еще вспоминаются всякие вампиры из "Настоящей Крови" (сериала, книг не читала) - особенно Эрик, Памела и Годрик, которые в общем-то далеко не положительные герои, но не лишены харизмы и обаяния, а так же Эбен из "30 дней ночи", добровольно превратившийся в вампира, чтобы дать шанс своим друзьям дожить до рассвета.
Огненный Тигр, вот чему я жутко рада, так это тому, что никто не назвал Лестата, по которому в свое время фанатели какие-то толпы и которого я терпеть не могу :-) С Аней Райс у меня вообще сложные отношения, из ее образов мне никто "до конца" не понравился, хотя одно время нравился Арман. Насчет фанонов - я в принципе не против, но в другой раз, здесь все-таки в центре стоят вполне "канонные" образы нежити. У меня был в свое время интерес к Второму Назгулу, образ ученого-вастака, ставшего вот этим, показался интересным, но развития это не получило, кроме одного рассказа. Халида заинтересовала, и характеристикой и вообще я люблю Египет (в свое время много торчала в Ульдуме именно поэтому), но поднимать еще один масштабный канон мне на данный момент не под силу.
i-cyhiraeth, Монстр, конечно! Как я могла его забыть :-)
Nog, спасибо, не знаю ни одного канона из перечисленных, но все равно интересно.
А еще - как я могла забыть Летучего Голландца!
По фанонам потрындим в другой раз, ок, я не против. Кстати, я тоже обожаю Египет.
И да. Летучий Голландец же! Канонная морская нежить. И туда же Диего Вальдес из песни группы "Драконь". Там товарищ оччень интересно попал, но хочется верить, что счастливое посмертие ещё получит. Ну или счастливую нежизнь, что уж выберут...