Итак, каст "Аиды" наконец утрясся, Зеркало согласился играть Высшего жреца. По-моему, сыграло свою роль замечание Рейзора "А нам с Волной как отца с дочкой играть?"
Аида - Одила
Радамес - Морлекс
Амнерис - Волна
Фараон - Рейзор
Амонасро - Горн
Рамфис - Зеркало
Гонец - Элиас
Остальные (Линша, Кагизо, Голди и т.д.) - рабыни Амнерис и жрицы. Правда, сцену возвращения войска и торжественного награждения Радамеса снимать не с кем, мужской массовки нет совсем, ну ладно, перекрутимся как-нибудь.
Ко-стю-мы. Поскольку появился новый народ, я снова кидаю клич: кто мне поможет с костюмами? Они в основе своей просты как правда, но придется повозиться с подбором тканей и с отделкой. А также предстоит довольно много возни с украшениями, потому что знатные древние египтяне, начиная с фараона, одевались в основном в украшения.
Если кто-то живет далеко, он может оказать информационную помощь, потому что точной информации о том, кто в Египте во что и при каких условиях одевался, у меня до сих пор нет (материал статьи, написанной когда-то умными людьми для полевых игр по Египту, был оспорен человеком, назвавшимя египтологом, но ничего функционального этот возражатель так и не донес, так что я до сих пор в некоторой озадаченности).
Аида - Одила
Радамес - Морлекс
Амнерис - Волна
Фараон - Рейзор
Амонасро - Горн
Рамфис - Зеркало
Гонец - Элиас
Остальные (Линша, Кагизо, Голди и т.д.) - рабыни Амнерис и жрицы. Правда, сцену возвращения войска и торжественного награждения Радамеса снимать не с кем, мужской массовки нет совсем, ну ладно, перекрутимся как-нибудь.
Ко-стю-мы. Поскольку появился новый народ, я снова кидаю клич: кто мне поможет с костюмами? Они в основе своей просты как правда, но придется повозиться с подбором тканей и с отделкой. А также предстоит довольно много возни с украшениями, потому что знатные древние египтяне, начиная с фараона, одевались в основном в украшения.
Если кто-то живет далеко, он может оказать информационную помощь, потому что точной информации о том, кто в Египте во что и при каких условиях одевался, у меня до сих пор нет (материал статьи, написанной когда-то умными людьми для полевых игр по Египту, был оспорен человеком, назвавшимя египтологом, но ничего функционального этот возражатель так и не донес, так что я до сих пор в некоторой озадаченности).
2) А зачем тебе именно исторические? Я понимаю, ты очень любишь, чтоб было Как На Самом Деле, но вообще сколько я видела фото разных Аид - от постановки с участием Вишневской до тех же Такарадзучных - там всех всегда одевают с очень условным историзмом, лишь бы смотрелось и работало на раскрытие образов. У театрального костюма свои законы...
3) Та же Вишневская писала, что если что надеть на Амнерис, костюмеры более-менее смотрят по источникам, то как одевать эфиопку, систематически никто понятия не имеет. Варианты раскрытия, собственно, сводятся к двум - обобщенная лаконичная экзотика (вспомни алое платье и серьги-кольца Вишневской) и обноски Амнерис (либо обобщенные обноски).
Примеры того и другого на Аран Кей в этой роли:
1 - 2009 г
2 - 2003 г
Не знаю уж, поможет тебе это чем-то или только вызовет традиционную драконью досаду, что ты запрашивала совсем не это... но чем богаты, тем и рады. Мне кажется, рытье именно по театральным версиям будет более продуктивным.
Вообще не могу не заметить, что чем раньше сделана запись оперы, тем обычно более вменяемые костюмы. В последние лет 20-25 с этим так по-идиотски экспериментируют, что глаза бы мои не глядели - вспомни мою подборку по Кавалеру роз
Кодзю Тацуки, как на самом деле, похоже, все равно никто точно не знает. Мне важно, чтобы были образы, четко ассоциирующиеся с Древним Египтом, с фресками, которые все где-нибудь видели. Ну там, фараоны, мумии, Изида с Осирисом и прочие мемы. Поскольку у нас нет возможности менять исполнителям грим и почти нет возможности менять прически, то вся видеообразная нагрузка ложится на костюмы. Вопрос включает три подвопроса: 1) фасоны/цвета, причем желательно не попасть впросак, надев на фараона что-то, что он никогда в жизни не наденет, или наоборот, надев на раба нечто, что мог носить только фараон 2) ткани и чем их заменять в наше время (прозрачного льна теперь не существует, а органзы не существовало тогда) с учетом масштабов (то, что на человеке смотрится мягкой складкой, на 1/4 выглядит жесткой, ну и наша вечная проблема толщины тканей) 3) эскизы и как это шить. Это про одежду. С бижутерией я вообще пока представляю с трудом - на основе из какого-то пластика, что ли, делать все это.
А на прозрачные ткани... в голове крутится кусочек шифона с тонкой зернистой фактурой, виденный мной непонятно где и непонятно когда. И да, если проект не срочный, могу в районе зимних каникул пожертвовать свою старую танцевальную абсолютно прозрачную тунику из чуть сероватого капрона с тонкими полосками, офигенно имитирующими плиссировку. Все равно мне в ней уже не работать, фигура не та.
Что до украшений из пластики, то стукнись в умыл к моему соавтору Gatto Orsino, она тебя квалифицированно проконсультирует именно как художник, работавший с таковой.
драпировать в мокром виде - тогда складки держатся. В качестве источника информации - взять мерцалову. там и по украшениям много.
А что такое мерцалова?
Мерцалова - автор книг по истории костюма. одних из лучших.