Я попыталась представить себе, как это выглядело...
___________________________________________
Я понимаю вас, мадам Лежандр, - кивнул адмирал Праудмур.- Я понимаю вас, мадам Лежандр, - кивнул адмирал Праудмур.
- Воспитывать девочку в таких условиях совершенно невозможно! - горячилась гувернантка. - Как прикажете прививать ей грацию и изящество, если она постоянно играет с мальчишками в мяч и гребёт в лодке? Гребёт! Это же кошмар!
- Простите, но что плохого, если девушка будет уметь грести? - искренне не понял адмирал.
- В каком состоянии у неё будут руки? Мозоли! Бицепсы! А как она выражается! Вчера я сделала ей замечание, что дочь правителя не должна прилюдно ходить в штанах и сидеть на лошади по-мужски. Что она мне ответила, Великий Свет! Я это повторить не могу!
- Понимаю, - сочувственно вздохнул адмирал. Малый морской загиб был написан у мадам Лежандр на лице большими буквами.
Через несколько минут, получив расчёт, гувернантка садилась в экипаж. Двойная оплата несколько смягчила её возмущение, но уши и щёки у неё снова вспыхнули пунцовым, когда мимо на лошади проехала девятилетняя Джайна. Конечно, в штанах. Конечно, в мужском седле. Увидев отъезжающую мадам, Джайна весело помахала ей и пустила лошадь галопом, направляясь к пирсу. Там с утра возились сыновья адмирала со своим дядькой, одноногим Петером - чинили небольшой швертбот. Разумеется, у Джайны на уме были не хорошие манеры и не эльфийский язык, а молоток и гвозди. Что может вырасти из этой девочки? Разве она сможет сделать приличную партию? А ведь могла бы: в Лордероне подрастают целых два принца. Но без толку, абсолютно без толку.
Адмирал Праудмур посмотрел вслед экипажу, направлявшемуся в порт, и вздохнул.
- Это уже третья, - сказал он сам себе. - Ну и ладно. Не могу же я, в конце концов, отменить тот факт, что я адмирал и у меня есть два сына. В конце концов, осталось два года. В одиннадцать лет Джайна отправится в магический университет, пусть там и учится всяким танцам-шманцам. А что касается эльфийского языка, то, пожалуй, пусть учит его прямо в языковой среде. Напишу-ка я Анастериану. Давно мы с ним не виделись.
Через два месяца на небольшом приёме к адмиралу подошла леди Алисия Сандерс:
- Дэлин, у меня к тебе просьба. Ты знаешь, что после смерти Джес-Терета его имущество описали за долги. Его дочь осталась совершенно без средств. Она, конечно, недурной лейтенант, но сам знаешь, сколько платят начинающим офицерам. Девушке не на что купить новое платье, а она всё-таки дворянка. Может быть, возьмёшь её воспитательницей к Джайне?
- Алисия, да ты что? От Джайны отказались три таких зубрихи, а ты предлагаешь молоденькую девчонку! Ещё кто кого там воспитает!
- Ну, - усмехнулась леди Сандерс, - утончённые дамы, которых ты выписывал из Лордерона - одно дело, а начинающий морской офицер - совсем другое. Может, попробуешь?
- Ну ладно, - скептически сказал Праудмур. Он много лет знал Джес-Терета и мог предположить, что из себя представляет его дочь. Может, и правда есть смысл рискнуть.
Через месяц Джайна вернулась из Кель'Таласа. С корабля она сошла плывущей походкой, держа спину и полуопустив ресницы. Определённо, мадам Лежандр была бы в восторге. Но мелкие шажки и плавные движения, явное подражание эльфийским аристократкам, продолжались несколько часов - ровно до того момента, как к Джайне подлетел Дерек и потащил её кататься на швертботе.
На борту, кроме Дерека с Тандредом и одноногого Петера, обнаружилась девушка с коротко подстриженными чёрными волосами, лихо торчавшими в разные стороны.
- А ты кто? - спросила Джайна.
- Лиззи Джес-Терет, - представилась обладательница модной причёски. - Я тоже хочу с вами покататься.
- На гика-шкоте буду я! - ревниво заявила девочка.
- Хорошо. А я порулю. Ты ведь не против?
Вечером Джайна была уверена, что Лиззи - самая замечательная девушка в Кул-Тирасе. Оказалось, что она тоже ездит в седле по-мужски, отлично плавает и не против поиграть в мяч. А потом Лиззи взяла в руки абордажную саблю и победила не только Джайну, но и Тандреда с Дереком.
- Наверно, я хотела бы стать такой, как ты, - говорила Джайна через неделю. - Но мне нельзя. Я поеду учиться в Даларан. А когда вернусь, буду уже совсем взрослая.
- Ну и что? - пожала плечами Лиззи. - Ты, конечно, вряд ли станешь морским офицером, но почему бы тебе не стать боевым магом?
- Ага, - мечтательно согласилась Джайна. - И никаких танцев, этикета и хороших манер...
- Знаешь, - сказала молодая Джес-Терет, - в нашем деле уметь притворяться хорошо воспитанной дамой тоже полезно.
Джайна посмотрела на Лиззи подозрительно, но предпочла обойти скользкую тему. А через неделю адмирал Праудмур давал бал, и у Джайны отвисла челюсть, когда она убедилась, что Лиззи умеет так же лихо очаровывать кавалеров, как и гонять на швертботе. Слух о том, что юная Джес-Терет в милости у правителя, уже прошёл по острову, и среди молодых дворян нашлось немало тех, кто решил попробовать познакомиться с Лиззи поближе. Покровительство адмирала было по-своему неплохим приданым. Юная дама в пышном платье напоминала обычную Лиззи, пожалуй, разве что причёской.
Джайна призадумалась. Если Лиззи и ТАК умеет, то, может, и ей тоже надо?
На следующий день Джайна пришла к отцу и попросила пригласить учителя танцев.
Warcraft'овское: Кое-что про воспитание Джайны
Я попыталась представить себе, как это выглядело...
___________________________________________
Я понимаю вас, мадам Лежандр, - кивнул адмирал Праудмур.
___________________________________________
Я понимаю вас, мадам Лежандр, - кивнул адмирал Праудмур.