В общем, у меня написался пролог к истории Ари (написался не только он, но это неважно). Поскольку этот персонаж время от времени теперь будет тут появляться, полезно будет рассказать, откуда что взялось.

Я извиняюсь за полную фантастичность истории, хотя и происходившей вроде как в реальном мире.


ДУХ ВЕТРА

Не стой и не плачь над могилой.
Нет там меня, поверь.
Я приду к тебе с тысячей ветров,
Когда ты откроешь дверь...
Мэри Элизабет Фрай


17 августа 1858 г.

Августовский день выдался ясным и теплым. Небо разрисовали тонкие узоры летних облаков, легкие ветерки носились над землей, напоенные запахом трав. Лето еще царило вокруг, но уже чувствовало, что его царствованию скоро придет конец, и мирно прощалось со всем, что расцвело его заботой. В воздухе была разлита спокойная нежность, прозрачная и добрая.

Рене Тарьен, парижский предприниматель, в тот день был как-то особенно задумчив. Казалось, он прислушивается к шелесту листвы, но никак не может разобрать слов. Иногда, когда налетал особенно озорной ветерок, Рене подносил ладонь к щеке, как будто касался чьей-то ласковой руки, но тут же опускал руку. Стелла Дюбуа с интересом наблюдала за Рене: за все время их знакомства она еще не видела его таким.

Для Стеллы, вдовы офицера, Рене был шансом заново склепать что-то приличное из кусков несложившейся жизни. Поэтому она относилась к нему с заведомо меньшей критичностью, чем, возможно, могла бы какая-нибудь семнадцатилетняя мадемуазель, еще не отучившаяся требовать от окружающих соответствовать идеалам, внушенным ей маменькой. Стелла понимала, что Рене тридцать пять лет, что у него позади много всего, и вряд ли его жизнь была абсолютно радужной. В ней могли быть и ошибки, и потери, и вины, и грехи. Сам Рене не слишком любил говорить о своем прошлом, но Стелла довольно много могла понять из обмолвок и коротких фраз. Тем не менее, странную задумчивость Рене, охватившую его в тот день, она не могла объяснить ничем.

читать дальше