Не могу, как же мне не нравится этот мюзикл. Скучные мелодии, неаккуратные тексты, раздражающее исполнение. Только аранжировки бесспорно хороши. И собственно звукозапись (и мы все знаем, почему).
Но самая большая проблема не в этом. А в том, что я отчетливо слышу, что, как сказал Саруман в интервью, мюзикл написан "от головы". Три песни с Зиланта-98 я могу слушать до бесконечности, потому что слышу в них ту нотку благородного безумия, которая отличает ремесленничество от творчества. А в мюзикле - те же авторы, те же исполнители, те же мелодии... а нотки той уже нет. Писали усталые, разочарованные люди, которым просто нужно сделать диск. В общем, я с трудом заставила себя прослушать его один раз подряд.
И все же я хочу, чтобы мюзикл был поставлен. Потому что я люблю жанр мюзикла. Потому что я знаю, каких высот он достиг на западе, какая красота и роскошь бывает в тамошней музыке и тамошних постановках. И потому что мне категорически не нравится, что делают с мюзиклом у нас. Совсем не нравится, как у нас ставят заимствованные постановки. Мне не понравился наш "Норд-Ост". Это все какой-то тупик, какая-то удушающая "коммерция для бедных". Не живет на нашей сцене мюзикл, умирает и задыхается. А в "Последнем испытании" я вижу потенциал развития жанра. Несмотря на все его мелодически-текстовые недостатки, это - живая штука с огромными возможностями, которая может и сама расцвести, и другие наши мюзиклы за собой потащить. Все, что ей нужно - это чтобы исполнители поверили в себя и в то, что они исполняют.
Только я не хочу, чтобы спектакль заканчивался "Властелином Ничего". Именно потому, что это вещь с огромным потенциалом. Да, трагедия тоже имеет право на сценическое существование, но трагедия трагедии рознь. Бывают трагедии типа "все плохо", а бывают трагедии оптимистические, несущие позитивный эффект. И можно сколько угодно восхищаться "Тоской" и "Гибелью богов", но нам сейчас нужны вещи, которые поднимают, а не давят, которые несут позитивный месседж.