Речь о том печально знаменитом поступке Рейстлина, когда он с помощью Ока Дракона телепортировался с тонущего корабля, бросив там всю компашку, включая брата. Все единодушно соглашаются, что поступил он нехорошо, и многие соглашаются, что это мало похоже на него тогдашнего, который куда как чаще рисковал собственной шкурой, нежели пытался ее спасти. Часто пытаются найти оправдание данному поступку в том, что на Рейстлина повлияло Око Дракона или Фистандантилус...

А что, если бы Рейстлин в этот момент оказался чуть-чуть поспокойнее? Если бы его не так трясло из-за того, что он собирался в первый раз в жизни кастовать некое высокоуровневое заклинание прямо в процессе кораблекрушения? На требование Таниса переправить остальных на берег этим же заклинанием он мог бы ответить следующее:

- Послушай, Танис. Я понятия не имею, как это работает и сработает ли. Я знаю, что я могу попытаться отправить одного человека отсюда. Попытаться. Одного. Что получится - понятия не имею, не пробовал. Скольких я могу попытаться отправить - тоже не знаю. Одного могу. Возможно, смогу всех. А возможно, после первого сразу же и кончусь. Да, для отправляемого это шанс. Кого ты прикажешь мне отправить? Тебя? (Усмешка.) Ты не бросишь остальных. Карамона? (Грустная усмешка.) Он не бросит меня. Остальные, уж прости, мне безразличны. Если бы здесь были Лаурана и Флинт... Но их нет. Так что остаюсь только я. (Пожатие плеч.) Не я выдал нас моей сестренке. Не я затащил нас в водоворот. Ты хочешь, чтобы я погибал вместе со всеми, если у меня есть шанс спастись самому, но почти нет шансов спасти всех? Оставьте меня в покое, оба. Прощай, Карамон.