• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: мысли (список заголовков)
18:20 

Кое-что об исчезновении с корабля

Речь о том печально знаменитом поступке Рейстлина, когда он с помощью Ока Дракона телепортировался с тонущего корабля, бросив там всю компашку, включая брата. Все единодушно соглашаются, что поступил он нехорошо, и многие соглашаются, что это мало похоже на него тогдашнего, который куда как чаще рисковал собственной шкурой, нежели пытался ее спасти. Часто пытаются найти оправдание данному поступку в том, что на Рейстлина повлияло Око Дракона или Фистандантилус...

А что, если бы Рейстлин в этот момент оказался чуть-чуть поспокойнее? Если бы его не так трясло из-за того, что он собирался в первый раз в жизни кастовать некое высокоуровневое заклинание прямо в процессе кораблекрушения? На требование Таниса переправить остальных на берег этим же заклинанием он мог бы ответить следующее:

- Послушай, Танис. Я понятия не имею, как это работает и сработает ли. Я знаю, что я могу попытаться отправить одного человека отсюда. Попытаться. Одного. Что получится - понятия не имею, не пробовал. Скольких я могу попытаться отправить - тоже не знаю. Одного могу. Возможно, смогу всех. А возможно, после первого сразу же и кончусь. Да, для отправляемого это шанс. Кого ты прикажешь мне отправить? Тебя? (Усмешка.) Ты не бросишь остальных. Карамона? (Грустная усмешка.) Он не бросит меня. Остальные, уж прости, мне безразличны. Если бы здесь были Лаурана и Флинт... Но их нет. Так что остаюсь только я. (Пожатие плеч.) Не я выдал нас моей сестренке. Не я затащил нас в водоворот. Ты хочешь, чтобы я погибал вместе со всеми, если у меня есть шанс спастись самому, но почти нет шансов спасти всех? Оставьте меня в покое, оба. Прощай, Карамон.

@темы: мысли

09:04 

О Крисании

Дочитала вчера ТЛ.
Пока читала, в голову пришла неожиданная мысль. Ведь Крисания осталась слепой не потому, что ее так боги наказали. Я не думаю, что Паладайн такой злой (хотя он, конечно, то самое добро, которое с кулаками, но все-таки так издеваться над втащенной им же в переделку бедной женщиной не стал бы). Она осталась слепой потому, что сама выбрала себе такое... последствие того, какую роль ее духовная слепота сыграла в гибели любимого человека. Это даже не наказание - это, скорее, некая гарантия, что никакой свет ее больше не ослепит.
Должна признать, что в таком случае я тут усматриваю некое малодушие. Лучше бы научилась не ослепляться. Но подсознание - странная штука. Все-таки потрясение и комплекс вины были очень велики.

@темы: мысли

18:56 

О мужиках

Несколько раз прокатилась в метро. От общего любопытства посмотрела на окружающих людей мужеска пола.
...Господи, и Рейстлин считал СЕБЯ уродом? С его интеллигентным тонким лицом, большими глазами, мягкими пушистыми волосами и красивыми руками?
Посмотрел бы он, что у нас в метро ездит... и никакими комплексами не страдает!
Или на этом Кринне все мужики сплошняком победители конкурса красоты?

@темы: мысли

20:40 

Эк меня пробило...

Написалось на основе строчки, спертой из фанфика Лин Тень.

- Ты не хочешь сказать мне, что я - воплощение зла?
- Не хочу. А зачем?
"Преступленьям моим нет числа."
"Ты их все искупил и, самими богами прощен,
Погрузился в спокойный и всеисцеляющий сон.
Почему же ты снова твердишь о злодействе своем?"
"Потому что я очень нуждаюсь в прощенье твоем.
Если я обречен пробудиться, вернуться и жить..."
- Карамон... Брат... Ты можешь... Ты можешь... простить?
"Кровью сердца промокли слова с окровавленных губ.
Если ты оттолкнешь, я уже ничего не смогу."
"Что ты, брат! Ты навечно останешься частью меня."
- Ты, должно быть, устал, ты голодный? Садись у огня.

@темы: мысли

15:06 

Наблюдения за живой природой

Бродила по книжному. Проверила наличие ДМПЧ на русском. Купила. Интересно, накойфигственно? Учитывая, что свободного места на полке давным-давно нет. Ладно, летом в деревню отвезу, пусть там живет.

Впечатление от книги скорее неприятное. Конечно, стоит она немного, но я бы заплатила на 100 р. дороже и даже на 200, если бы книга была издана на хорошей бумаге, отчетливым шрифтом и с какой-нибудь хорошей иллюстрацией на обложке. Я понимаю, что обложка официальная, но блин, че у Рейстлина физиономия кирпичом-то? И откуда у него золотой кантик на мантии, учитывая, каким способом он ее учернил? Эх, ну вот бы ILLanthan бы кто заметил из книгоиздателей.

Обложка, правда, ламинированная. Что уже радует.

@темы: мысли, наблюдения за живой природой

15:08 

Крисания и переводы

Вот интересно, а слабО переводчикам честно написать фамилию Крисании? Пишут то "Таринская", то "из дома Тариниев"... и если последнее я понять еще в состоянии, переводчик просто перемудрил, но хоть понимает, на какой язык опираются именования палантасской знати, то откуда взялась польская форма на -ская, я вообще не понимаю.
Никто же не пишет "Астиний" или "Лорд Амотский".

@темы: мысли

18:35 

Настолка по ТЛ

Эта безумная мысль меня преследует с тех пор, как я прочитала Dragonlance Adventures. Это рулбук второй редакции AD&D, и в нем даны статистики и указания по отыгрышу всех главных персонажей ТЛ. Тут-то меня и пришибло. А может, и правда сесть и поиграть?
То же самое для третьей редакции есть в рулбуке Legends of the Twins. Если честно, я третью редакцию читать не умею, но если мне это будет зачем-то нужно...
Короче, если найдется хотя бы трое желающих походить словеску по ТЛ - я ее проведу. Реально хочу, блин. Трое, потому что нужны минимум три персонажа: Крисания, Карамон и Тас. Возможны также Даламар, Танис и Тика. Больше чем шестерых не поведу - слишком сложно. Реально, я думаю, будет не больше четырех, потому что трудно найти время собраться, да еще и регулярно.
Правда, понадобятся определенные знания по гейм-механике (жрецы и маги должны знать доступные им заклинания, например). Но в любом случае это будет не сейчас, будет время разобраться.
Что касается собственно сюжета - сюжет стартует там же, где и ТЛ, а дальше все зависит от того, сколько глупостей наделают персонажи. :-) Я отлично понимаю, что речь идет о неопытных игроках в довольно крутых ролях - ничего, для меня как для мастера это тоже челлендж. :-)
Так что если кто хочет влезть в эту безумную затею, то пишите. :-) Я тогда буду модуль разрабатывать.

@темы: мысли

05:11 

К вопросу о двойной личности

А ведь Рейстлин, устроивший МПЧ, и Рейстлин, МПЧ не устроивший - это абсолютно и стопроцентно один и тот же Рейстлин. Мир спас не Рейстлин, и даже не Карамон - его спасла двойная личность под названием "Братья Маджере". Понадобился Карамон, чтобы притащить из будущего информацию - но понадобился и Рейстлин, чтобы, получив эту информацию, остановиться. Нет, Рейстлин не стопроцентный * * *, стопроцентное это самое скорее всего в своей самонадеянности поперлось бы править пустым миром; но, оказывается, и нестопроцентного * * * достаточно, чтобы устроить МПЧ.

Это показывает, какая клевая штука двойная личность "Братья Маджере", но показывает и то, что Рейстлин-то тот же, что и в МПЧ. Готовы ли мы принять для себя Рейстлина-из-МПЧ?

@темы: Мысли

00:15 

О финале ТЛ

Я допускаю, что эту гармонию алгеброй мерить не надо, но что-то у меня две части уравнения не сходятся.

Сцену закрытия Портала нам показывают с двух сторон: сначала с точки зрения Рейстлина (в Бездне), потом с точки зрения Таниса (в Башне). Я пытаюсь совместить эти два видения, и у меня не получается.

Что видит/делает Рейстлин:

1. Карамон выходит из Портала.
2. За спиной Рейстлина шипит Такхизис.
3. Танис забирает Крисанию у Карамона.
4. Рейстлин осознает, что ему хочется жить, и делает шаг к Порталу.
5. Карамон поворачивается к Порталу с Посохом в руке и видит Такхизис за спиной Рейстлина.
6. Рейстлин вопит "Закрывай!"
7. Такхизис цапает Рейстлина, он падает на колени.
8. Карамон это видит и делает шаг к Порталу.
9. Рейстлин вопит "Закрывай, дурак!..." и далее по тексту.
10. Портал закрывается.
11. Такхизис нападает на Рейстлина всерьез. У него начинается предсмертный бред.
12. Такхизис убивает Рейстлина и пытается докопаться до его души. Паладайн отбирает душу Рейстлина у Такхизис. Рейстлин засыпает.

Что видит/делает Танис (нумерация событий соответствует предыдущему списку):

1. Карамон выходит из Портала.
3. Танис забирает Крисанию у Карамона.
7. Такхизис цапает Рейстлина, он падает на колени.
8. Карамон вопит "Нет! Рейстлин!" и делает шаг к Порталу. Даламар велит Танису остановить Карамона, но Танис понимает, что это дело безнадежное.

Т.е. до пункта 8 соответствие двух точек зрения наблюдается.

Дальше непонятно. Танис видит, что:

Карамон пытается закрыть Портал, но у него не получается.
Рядом с ним возникает образ (проекция?) Рейстлина, они оба берутся за посох.
Портал закрывается.
Образ Рейстлина исчезает, звучат слова "Прощай, брат".

КАК ОДНО СООТНОСИТСЯ С ДРУГИМ?

Откуда взялась проекция Рейстлина и слова "Прощай, брат"? Это должны были быть сознательные действия Рейстлина, а Рейстлин в это время другим занят - посылает Карамона (9) или отключается (12).

Кто-нибудь может это объяснить?

@темы: Мысли

21:36 

Забавная инверсия

Во времена Войны Копья, кто угодно, глядя на братьев Маджере:

- Такой классный этот Карамон, красивый, сильный, добрый, и вообще суперский парень!.. А это что такое???

Через три года после Войны Копья, Крисания, пообщавшись с Рейстлином и глядя на пьяного Карамона:

- Такой классный этот Рейстлин, умный, интеллигентный, уверенный, и вообще суперский парень!.. А это что такое???

Эх, где была та Крисания во время Войны Копья...

@темы: Мысли

21:04 

"Последнее испытание"

Не могу, как же мне не нравится этот мюзикл. Скучные мелодии, неаккуратные тексты, раздражающее исполнение. Только аранжировки бесспорно хороши. И собственно звукозапись (и мы все знаем, почему).

Но самая большая проблема не в этом. А в том, что я отчетливо слышу, что, как сказал Саруман в интервью, мюзикл написан "от головы". Три песни с Зиланта-98 я могу слушать до бесконечности, потому что слышу в них ту нотку благородного безумия, которая отличает ремесленничество от творчества. А в мюзикле - те же авторы, те же исполнители, те же мелодии... а нотки той уже нет. Писали усталые, разочарованные люди, которым просто нужно сделать диск. В общем, я с трудом заставила себя прослушать его один раз подряд.

И все же я хочу, чтобы мюзикл был поставлен. Потому что я люблю жанр мюзикла. Потому что я знаю, каких высот он достиг на западе, какая красота и роскошь бывает в тамошней музыке и тамошних постановках. И потому что мне категорически не нравится, что делают с мюзиклом у нас. Совсем не нравится, как у нас ставят заимствованные постановки. Мне не понравился наш "Норд-Ост". Это все какой-то тупик, какая-то удушающая "коммерция для бедных". Не живет на нашей сцене мюзикл, умирает и задыхается. А в "Последнем испытании" я вижу потенциал развития жанра. Несмотря на все его мелодически-текстовые недостатки, это - живая штука с огромными возможностями, которая может и сама расцвести, и другие наши мюзиклы за собой потащить. Все, что ей нужно - это чтобы исполнители поверили в себя и в то, что они исполняют.

Только я не хочу, чтобы спектакль заканчивался "Властелином Ничего". Именно потому, что это вещь с огромным потенциалом. Да, трагедия тоже имеет право на сценическое существование, но трагедия трагедии рознь. Бывают трагедии типа "все плохо", а бывают трагедии оптимистические, несущие позитивный эффект. И можно сколько угодно восхищаться "Тоской" и "Гибелью богов", но нам сейчас нужны вещи, которые поднимают, а не давят, которые несут позитивный месседж.

@темы: Мысли

14:53 

Неожиданное

Не отстает от меня идея не то альтернативки, не то кроссовера, не то вообще самостоятельной истории.

Как ни странно, Рейстлину очень сильно могло бы помочь, если бы в компании им. Таниса был вор. К сожалению, вора там не было, был кендер, а это не одно и то же.

Как человек, в свое время походивший в AD&D вором и ценящий этот класс (мой самый любимый персонаж - жрец бога воров), я понимаю, что вор сильно оценил бы Рейстлина.

В чем была у Рейстлина проблема с самооценкой: он всю жизнь провел среди людей, которые в мужчинах ценят прежде всего силу, здоровье и выносливость. Как бы Рейстлин ни оттачивал свои сильные стороны - быстрый ум и ловкость, они все равно казались ему какими-то неполноценными преимуществами, потому что среди селян, ремесленников и торговцев эти качества сами по себе считаются второго сорта.

С интеллигенцией на Кринне напряг - считай, одни Эстетики да маги, Эстетики для Рейстлина слишком инертны, а маги... мы все знаем, как он хотел попасть в их общество, и как у него это не получилось.

В компании им. Таниса Рейстлина, простите, заплевали. Среди наемников Рейстлину удалось получить уважение - эти люди ценят тех, кто сражается рядом с ними и перевязывает раненых после боя, вне зависимости от характера, внешности и сильных сторон. Черт с ним, что уважение было холодным, важно, что оно было. А вот танисова компашка проявила поразительную злобность. Не знаю, обратил ли кто-нибудь внимание, что Рейстлин никогда не начинал рассыпать свои колючки первым - он это делал только в ответ на что-нибудь, ранившее его самолюбие, а концентрация этого почему-то в Танисовой компашке превосходила все, что Рейстлин когда-либо видел, по-моему даже школу Теобальда. Его терпели - в основном ради Карамона, несмотря на то, что магия Рейстлина не раз вытаскивала компанию из задницы - но не уважали. Рейстлин по-человечески тянулся к Танису, но даже всех понимающий Танис его оттолкнул. И вот как хотите, а я искренне считаю, что в почернении Рейстлина вина Таниса и ко не меньшая, чем Фистандантилуса и Пар-Салиана, вместе взятых.

Понятно, что в компашке был Карамон, но мы все знаем, что забота и любовь Карамона не смягчали боль Рейстлина от общего неприятия, а, наоборот, усиливали.

А вот среди воров сила ценится куда меньше, чем быстро соображающие мозги и ловкость. Конечно, в воровских гильдиях есть громилы, но они пользуются куда меньшим уважением, чем не слишком сильные физически, но сообразительные и ловкие люди. Будь в компании Таниса вор - настоящий вор, а не кендер, который фактически не отдает себе отчета в собственных действиях - они с Рейстлином могли бы отлично сработаться. Кроме того, воры не особо одержимы высокими моральными требованиями к окружающим, поэтому темная сторона души Рейстлина для вора вообще не была бы проблемой, он бы вообще не понял, к чему тут претензии-то предъявляют. Короче, из вора для Рейстлина вышел бы отличный друг. Или возлюбленная, если девушка.

Правда, как я ни прикидываю, это привело бы к противостоянию Рейстлина и вора с остальной компанией. В основном из-за Стурма, который не стал бы сдерживать язык в адрес двух "созданий тьмы". В результате, есть у меня ощущение, компашка раскололась бы - в одной группе Рейстлин, этот гипотетический вор, Карамон и, возможно, Тас, в другой все остальные. И, вероятно, это было бы хорошо. Пусть граждане, одержимые белоперчаточностью своей души, остаются в своем клубе, а функционалы организовали бы свой. В конце концов, компашка все равно разделилась на две, и ничего.

А уж если бы Рейстлин попал в воровскую гильдию, его бы там вообще очень быстро начали бы на руках носить. То есть сначала, конечно, повыпендривались бы в его адрес, но Рейстлину не привыкать, а воры - такие люди, которые функциональность ценят выше любого самолюбия. Если, конечно, нет клинического случая в лице больного на голову главы гильдии, но такие обычно долго не живут. Конечно, Рейстлин "не так воспитан", чтобы якшаться с ворами, но с другой стороны, с его функциональностью и беспринципностью, я думаю, он легко приспособился бы - уважение и принятие для него важнее социального статуса.

Кстати, какие-то дела с ворами у него определенно были - в ДЛП он, появившись в гильдии, показывает воровской знак, а это штука весьма тайная и известная только своим. Интересно, откуда он его знает?

Но как бы то ни было, очень хочется рассмотреть такой вариант развития событий, как "вор в компашке", или "Рейстлин попадает в воровскую гильдию", или просто создать аналогичного мага в другом мире и с другим именем и подружить с ворами. Блин-компот, а ведь у меня даже есть под такого персонажа готовая разработка - тот самый мир, где живет и действует вышеупомянутый жрец воров.

@темы: мысли

19:48 

Из несбывшегося

Сценка из той реальности, которая была бы, если бы боги забрали Рейстлина с собой в другой мир.

Где-то на Внешних Планах. Большая светлая комната. В одном углу - письменный стол, заваленный чертежными принадлежностями, и большой кульман. На столе также несколько раскрытых книг и наполовину исписанная тетрадь для записей. Около кульмана стоят Бог Разума и Рейстлин и что-то чертят.

Входит Паладайн.

Паладайн. Маджере!

Бог Разума и Рейстлин (оборачиваясь, хором.) Который?

Паладайн. Да Хаос его знает, вы в последнее время все время вместе. Что это вы делаете?

Бог Разума. Мир проектируем.

Паладайн. К-какой еще мир?

Бог Разума. Модельный. В учебных целях. Надо же учить новичка основам миротворчества.

Паладайн. И как успехи?

Бог Разума. Нормально. Сегодня у нас по программе мир типа К-9, оранжевая звезда, планета средней плотности, 18 процентов суши, стандартная атмосфера. Задача - определить оптимальное расположение суши для последующего развития цивилизации.

Паладайн. Ты уже и программу обучения составил?

Бог Разума. Долго, что ли?

Рейстлин в течение этого разговора стоит, как подобает ученику - глаза опущены, руки спрятаны в рукава мантии. Паладайн подходит к Рейстлину.

Паладайн. Ну, тебе тут как?

Рейстлин. Хорошо.

Паладайн. Не тяжело тебе в учениках? После архимага-то.

Рейстлин (поднимает голову). Я всю жизнь об этом мечтал...

@темы: мысли, фанфики

16:58 

Мысль

Рейстлин был счастливым человеком: он занимался любимой работой. Мало кто из нас может сказать о себе то же самое.

@темы: Мысли

15:36 

О возвращении в Утеху

Как вы думаете, почему Рейстлин вернулся в Утеху к началу Хроник? Ведь в "Братьях по оружию" он поклялся аж Тремя Лунами, что не вернется в Утеху, пока не статет крутым и богатым. Из-за клятвы, данной пять лет назад? Но что для него клятва, данная друзьям, перед клятвой, данной именем Трех Лун?

Я не спрашиваю, почему он к началу "Хроник" не стал крутым и богатым - потому что есть такая штука гейм-баланс, во славу которой творятся подобные маразмы.

@темы: Мысли

20:27 

Материализация чувственных идей

Знаете, как я могу добиться гарантированного краткосрочного регулируемого крышесъезда? Открываю свою картинку со спящим Рейстлином (которая несколькими постами ниже), смотрю на нее и запускаю "Рукою дрожащей посох свой сжимает". И вот тут у меня начинается совершенно четкое эмоциональное ощущение, что Рейстлин во сне стебется. Над песней, надо мной или еще над чем - не знаю.

Не мешайте, граждане, алкоголь с газировкой.

@темы: Мысли

13:13 

О любви, мужчинах и слэше

Вообще тема мужской любви, то есть любви между двумя мужчинами, меня интересует очень давно. Причем это может быть очень разная любовь. Братья, отец и сын, двое особенно дорогих друзей, учитель и ученик, наконец, божество и жрец - все эти варианты возможны. Собственно, именно поэтому мне так вынесли мозг братцы Маджере - более извращенной, умученной, вывернутой наизнанку, проклятой и преданной, и все-таки всепобеждающей братской любви я в литературе просто не встречала (а на Кринн как на мир мне плевать, мне совершенно все равно, в каком мире бы ни жили эти братцы). Именно поэтому моим любимым фэнтези-писателем уже много лет железно является Рэюшка Фейст, каким бы гадом он ни был и как бы фанфики ни запрещал, потому что у него в абсолютно всех книгах сюжетообразующими являются именно отношения между двумя друзьями или братьями (Паг и Томас, Джеймс и Локлир, Касуми и Хокану, Боуррик и Эрланд, Эрик и Ру, Джимми и Дэш...) Ну и мозгорвущая парочка Горат и Овин из игрушки "Предательство в Крондоре" - заморочка на хз сколько лет. Именно поэтому из всех вещей Желязны я люблю "Создания Света, Создания Тьмы" - это же надо описать такие взаимоотношения между двумя мужчинами, когда каждый приходится другому и отцом, и сыном. Ну, и Яуррох с Ваерауном в ту же корзину.

Я не говорю, что меня не интересует любовь традиционная, любовь между мужчиной и женщиной. Интересует, и еще как. Но это основная тема литературы, про нее много, большой выбор и т.д. И как ни странно, вся любовь между мужчиной и женщиной в литературе сводится к "жили они долго и счастливо" (если не умерли до свадьбы). Как будто иного потенциала, кроме как довести двух людей до свадьбы, у любви между мужчиной и женщиной с точки зрения литературы нет. Исключений мало.

Но один аспект возможных отношений между двумя мужчинами я категорически не принимаю. Это аспект сексуальный. Собственно, идея мужской любви мне дорога именно своей стопроцентной асексуальностью. Любовь как принятие, как возможность обрести другого в своем индивидуальном мире, как идеальное воплощение понятия "Ты и Я". Необходимость быть рядом или просто знать, что есть Другой. Женщины, к сожалению, так не умеют. Мне безразличен пол персонажей, но люди так устроены, что подобная любовь возможна только между мужчинами.

И вот поэтому, когда я вижу, что подобные отношения пытаются испоганить "слэшем", я начинаю хотеть убивать. Я ничего не имею против голубых пар как таковых, они меня просто не интересуют. Но когда в "слэш" начинают тащить Любовь с большой буквы - это омерзительно.

@темы: Мысли

22:14 

Чего мне не хватает про Рейстлина?

Хотя мы все знаем, что мама Вейса хорошо постаралась и описала биографию любимого персонажа с шести лет и до упора (упор наставал аж трижды), все-таки кое-какие лакуны в оной биографии остались.

Так вот, оные лакуны мне категорически. То есть я реально хочу книг, написанных про соответствующие годы/события.

Во-первых, нет книг на период от 22 до 25 лет (между "Братьями по оружию" и "Хрониками"). Мне безумно понравились "Братья по оружию", это самая веселая из прочитанных мной DL-овских книг, ставлю ее на третье место после Близнецов и "Кузницы души". Ну люблю я "Звездных рейнджеров", а это та же самая романтизированная американская армия, что и у Хайнлайна, только не в НФ, а в фэнтези. Юным Маджере там самое место, причем обоим - и Карамон бы понял кое-что про собственные координаты в мире, и у Рейстлина мозг мог бы очень хорошо на место встать (какой Фистандантилус, что вы - you're in the army now). Тем не менее мы знаем, что братцы перед "Хрониками" занимались свободным нанимательством, т.е. из армии барона Лэнгтри они по каким-то причинам ушли. И знаем, что для Рейстлина это было самым счастливым временем в его жизни. Я очень хочу знать, почему братья ушли из армии барона, и очень хочу почитать про это счастливое для них время. Нет, "Братьев Маджере" предлагать не надо - абсолютно бездарно написанная книга и вообще апокриф.

Во-вторых, нет книг на период "сидения в Башне" (от 25 до 28 лет). Прежде всего, я хочу увидеть, как закомплексованно-неадекватный, проблемный, но все же неплохой парень из "Хроник" превращается в самовлюбленное чудовище из ТЛ. Это достаточно просто простроить самостоятельно, но я хочу про это психологический роман. Все-таки даже после "съедания" Фиста в Нераке подобная трансформация происходит не в одночасье, и с точки зрения психологии это очень интересный сюжет, по кошмарности достойный ТЛ. Ну и само по себе "сидение в Башне" достаточно интересно, учитывая то, что он там отнюдь не сидел безвылазно, а носился по всему Кринну на самом деле. И работал как заведенный. Это самый плодотворный период его жизни - помните, как трусишка Даламар в финале ТЛ запирает в лаборатории чуть ли не целую полку горячих, полных жизни книг, переплетенных в черное с серебром? Не знаю, как можно за два года написать такое количество книг, может це магия, но важно то, что Рейстлин оставил огромное количество работ. И было бы безумно интересно увидеть собственно процесс развития магии самым замечательным магическим мозгом Кринна.

@темы: Мысли

17:13 

One True Pairing

Вообще-то интересующих меня "пейрингов" (терпеть не могу это слово) в DL до недавнего времени не было. Конечно, если понимать этот дурацкий термин в его узком смысле - влюбленная пара, а не в широком - просто пара близких и тесно взаимодействующих людей (в этом смысле, конечно, для меня DL-овский One True Pairing есть братья Маджере).

Как ни уважаю я чувство Рейстлина к Крисании и как ни восхищаюсь соответствующим произведением, все же черно-белую парочку я "пейрингом" не считаю. Просто потому, что я четко понимаю: эта пара могла объединиться только для того, чтобы Врата открывать. И только в таком modus operandi, какой задал Рейстлин - манипулятивность с одной стороны и слепое доверие с другой. В плане человеческих отношений у черно-белой парочки никогда ничего бы не вышло. Потому как вся наша русская классика нам четко показывает, что "Бальзак" и "Достоевская" - это один большой облом. И еще потому, что Рейстлин и Крисания существуют в слишком разных... парадигмах, мировосприятиях, системах ценностей. И в системе ценностей каждого из них просто нет места для другого.

Рейстлин полюбил Крисанию просто потому, что у него не было выбора - она была первой (и единственной) женщиной, с которой он достаточно близко имел дело без искореженного зрения. Неудивительно, что у него началась нормальная физиологическая реакция на девушку, а у Рейстлина очень цельный характер, поэтому влечение тела не могло не повлечь за собой влечение души.

Именно поэтому, кстати, Рейстлин отказался от физической близости. Он знал себя и понимал, что реализация влечения тела потребует признания наличия душевного влечения, т.е. любви. А вот признать свою способность любить Рейстлин на тот период как раз отказывался наотрез, потому что это составная часть человечности, которую Рейстлин в себе изо всех сил убивал, так как понимал, что стать богом с помощью выбранного им способа можно только ценой отказа от человечности.

А Крисания любила какого-то своего Рейстлина, которого она себе выдумала, а сам Рейстлин в этом неблагом деле ей подыгрывал. Мы не знаем, что она думала о нем после того, как прочухалась - мы слышим от нее по отношению к нему только настойчиво-уверенное "Рейстлин обрел покой!" Может в "Слезах ночного неба" про это что-то и сказано, но мы ж СНН не читаем и не хотим. Но у меня есть странное ощущение, что когда Астинус в ДЛП говорит Рейстлину "этой встрече не суждено быть", он это делает для того, чтобы избавить Рейстлина от ненужной боли. Т.е. что Крисания, духовно прозрев и наконец трезвым взглядом окинув всю историю с Вратами, сформировала какое-то такое отношение к Рейстлину, что Рейстлину с его снами об этом отношении лучше было не знать.

В общем, ТЛ это роскошная литература, но рассматривать это именно как love story я не могу.

Остальные влюбленные парочки в DL меня вообще не трогают. Ну, нашли друг друга (или не нашли) - и ладно. Не знаю, почему меня не трогают Карамон с Тикой - они очень большие молодцы, они не только любили друг друга и пять детей нарожали, но и почти 70 лет общее дело вели к радости всей Утехи. Танис с Лаураной не трогают из-за кукольности Лаураны. Танис с Китиарой - ну просто потому, что про них и нет ничего толком, мы только знаем, что роман у них был, и все. Стурм с Альханой не идут дальше "Вот молодец парень, дал по мозгам воображуле" и "ууу, как все оборвалось, а ведь такие были перспективы". Гилтанас с Сильварой просто выглядят двумя идиотами. Ну и так далее.

Но в последние дни я совершенно неожиданно для себя набрела на парочку, которая немедленно стала у меня DL-true pairing'ом. Линша и Горн из "Тайного Круга" и "Трилогии о Линше" Мэри Херберт. Правда, это книги не УХов. И на русском языке они не издавались. Тем не менее это именно то, что я хочу от истории любви.

Понятно, что Горн - это мужчина, родившийся из женской мечты. Мэри Херберт честно сказала, что она сделала его таким, чтобы ей приятно было провести с ним три года (пока она писала все эти книги). Но такие персонажи тоже нужны. Иногда мы не понимаем, насколько они нужны - как воздух или больше; а мы ухитряемся как-то не дышать и думаем, что это нормально. Мы видим в фэнтези книгах борьбу разрушения и сохранения; но авторы фэнтези редко думают о том, что то, что пытаются сохранить их герои, кем-то и когда-то должно было быть еще и создано. А вот героев созидания мы видим очень редко. Горн именно такой: он создал вместо окруженной лавовыми потоками мегаказармы процветающий мегаполис среди плодородных земель. Он применяет магию не для того, чтобы увеличить собственное могущество, власть или влияние, а для того, чтобы сотворить нечто для процветания и благополучия окружающих. Власть у него есть, по принципу "если не можешь уничтожить бардак, возглавь его", и всю свою власть он употребляет для того, чтобы возрожденная Санкция благополучно существовала среди пытающихся разорвать ее на куски политических группировок. В военно-политические разборки он принципиально не лезет до тех пор, пока до него не докапываются совсем. А еще у него есть офигительное чувство юмора.

Линша, можно подумать, немножко мэрисью - она рыцарь Розы, она владеет кучей оружия, она обладает способностью исцелять живых и говорить с мертвыми. И до кучи еще и эмпатией с драконами. Но при всем при этом она совершенно не унаследовала аналитических способностей двоюродного деда - рассчитать чьи-либо действия, включая собственные, на два шага вперед она не способна. В результате ей фантастически "везет" с мужиками: дважды нарвалась на предателей, а любовь Горна заметила только тогда, когда он за ней через пол-Кринна приплыл. Если подумать, у нее была вся информация, чтобы понять, кто такой губернатор Санкции, и тем не менее это повергло ее в шок, после чего Горну же и досталось на орехи. Тем не менее она мужественна, верна и по-своему мудра. Она отказывается выполнять распоряжения коррумпированной соламнийской разведки, настаивая на том, что это не соответствует ее понятию чести; для нее не честь является следствием принадлежности к соламнийскому ордену, а принадлежность к этому ордену следует из понятия о чести, и как только одно расходится с другим, она придерживается собственной головы.

А главное - Линша и Горн не стали морочиться видовыми различиями и сумели полюбить друг друга такими, какие они есть. Это первая в Кринне пара дракон-человек, которые просто настояли на том, чтобы, несмотря ни на что, быть счастливыми. Хотя, возможно, не единственная - у Зеркала с Одилой тоже просматриваются кое-какие перспективы. Проблема бездетности решилась сама собой по ходу сюжета, так что у Линши с Горном 8 приемных латунных детей.

И если Рейстлину с Крисанией я желаю покоя и несколько более рационального подхода к самим себе в следующей жизни, то Линше и Горну я желаю большого счастья в этой их жизни. Возможно, мы с ними еще встретимся, т.к. Мэри Херберт сказала, что продолжение их приключений вполне возможно.

"Возвращение в Утеху - 3" будет про них.

@темы: драконоведение, мысли

01:14 

О хороших фанфиках

Всем известно, что фанфиков про Маджере дофига, но хороших фанфиков про Маджере исчезающе мало.

Убедиться в этом любому, владеющему английским языком, можно вот тут: www.fanfiction.net/book/Dragonlance/10/0/1/1/0/... . Подборка большая и довольно репрезентативная. Абсолютное большинство - неумелые творения "непонятых" девочек-подростков с начинающими бродить гормонами. Ну, такого полно в любых фэндомах и тематиках. Но читателю-то хочется чего-то большего и лучшего!

Тем не менее, и в этой куче попадаются золотые зерна. К сожалению, в большинстве своем незаконченные, т.к. у авторов, замахнувшихся на крупную форму, пропадает запал. И это очень жаль, т.к. разработки бывают очень интересные.

Неплохая, хотя и детская, серия про НЖП Хоуп Блюстоун от bluelily3. Общего названия не имеет, состоит из целого ряда небольших рассказиков. Может понравиться тем, кому нравится тема "у Рейстлина в Утехе была девушка, которая..."

"Фамильяр" от Piccylo. К сожалению, не закончен. Идея представить Рейстлина в образе кота-фамильяра студентки магической академии реализована блестяще. Но почему Рейстлин оказался в кошачьей шкурке, как он попал в мир главной героини, кто такая странная преподавательница и т.д. - к сожалению, на это ответов нет, потому что не закончено. Тем не менее, почитать приятно. Хотя это и традиционная для американских фанфиков конструкция "ученица колледжа и любимый герой", реализовано очень неплохо. Точная пропорция юмора, сарказма и лиризма.

Серия про Акару от aroihkin (я переводила первый фанфик из этой серии). В принципе, написано неплохо и читается увлекательно. Но, к сожалению, чем дальше, тем больше Рейстлин ООС. Рейтинг тоже растет пропорционально номеру фанфика в серии, собственно, основная причина, по которой я не стала переводить третью часть.

Но самое лучшее - серия Blue Star от Ahn-Li Steffraini (как я поняла, написанная ею вместе с мужем). В частности, книги первая и вторая из "Саги истинного зрения" - "Темный дядюшка" и "Пламенное лето". Общих идеи две: существование некоего бога/богини Великого Баланса и заморочка на тему того, что Рейстлин оказывается на месте Палина. С точки зрения этих двух идей излагается альтернативный вариант "Второго поколения" и "Драконов летнего полдня". Заканчивается все ужасно грустно, и этот грустный финал действительно дергает, что свидетельстует о высоком качестве работы.

Увы, это все. Есть несколько неплохо написанных рассказов, но ни один из них не вызвал желания перечитывать.

Так что если кто знает хорошие фанфики про братьев Маджере, делитесь!

@темы: Мысли

outer plane

главная